В рамках решения годовой задачи по познавательному развитию в МБДОУ № 98 прошёл семинар – практикум для воспитателей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста». Цель: систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательского интереса детей дошкольного возраста. Совершенствование педагогического мастерства.
Семинар начался с игры «Волшебная шляпа» для снятия напряжения и расслабления. Далее педагоги вспомнили немного теории и подискуссировали на тему: «Что мы знаем об экологии». В ходе дискуссии воспитатели затронули ряд интересных вопросов:
- Что означает термин “Экология”.
- Что же такое экологическое воспитание?
- Почему на ваш взгляд, экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста?
- Какова же роль педагога в экологическом воспитании дошкольника?
- Что относится к совместной деятельности воспитателя и детей.
- Какие методы используются для экологического воспитания детей? и другие.
Затем старший воспитатель Яркина Светлана Александровна предложила педагогам записать несколько пословиц в стиле мнемотехники.
Далее педагоги Климова А.А., Чиркова Д.А., Скворцова Е.Н. представили вниманию коллег интерактивные игры экологического содержания, разработанные самостоятельно для разного возраста.
Воспитатели Лысова Л.А., Ясинова Г.А., Васильева А.А. провели ряд мастер-классов по опытно-экспериментальной работе с детьми разных возрастных групп. Это были опыты с воздухом, водой, магнитом.
В завершении семинара был сделан вывод, что выбранная тема актуальна. Наряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы