муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

             13 марта в МБДОУ «Детский сад № 98» прошли два мастер – класса для педагогов по речевому развитию детей.

            Воспитатель старшей группы Скворцова Е.Н. представила вниманию педагогов мастер-класс по теме «Волшебные колечки» как метод развития связной речи»

            Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов. Елена Николаевна представила вниманию коллег пособие «Волшебные колечки». «Колечки» изготавливаются не сложно. Само кольцо представляет собой картонную основу (полоска бумаги) и приклеенную к ней картинку.

            Под руководством Скворцовой Е.Н. педагоги рассмотрели последовательность заучивания стихотворений с использованием пособия «Волшебные колечки». Это пособие можно использовать не только для разучивания стихотворений, но и при проведении пальчиковых игр, пальчиковых шагов. Здесь используются колечки с любимыми героями из мультфильмов.

            Таким образом, педагоги сделали вывод, что с помощью данного методического материала и настроя на позитивный результат, дети получают огромное удовольствие, развивается фантазия, существенно сокращается время на заучивание стихотворения, и кроме этого развиваются творческие способности у детей.

            Воспитатель подготовительной группы Сметанина М.Ю. провела мастер-класс по теме «Сторителлинг, как способ развития речи детей дошкольного возраста».

            Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования техники «сторителлинг».

            Маргарита Юрьевна рассказала воспитателям, что означает слово «сторителлинг» в переводе с английского (рассказывание историй). Педагог представила несколько наглядных пособий, с помощью которых воспитатели составляли рассказы, подключая свою фантазию, воображение, творчество.

            Таким образом, техника «сторителлинга» открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику.

            Рассказывание историй раскрепощает застенчивых, делает робких — смелыми, молчаливых — разговорчивыми, повышает настроение, потому что сочинять истории — это не только полезно, но ещё и очень увлекательно.