В рамках решения задач годового плана по речевому развитию детей в нашем МБДОУ прошёл семинар-практикум в соответствии с темой задачи.
Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания воспитателями культурных и методических требований к речи педагога;
- Совершенствовать качество языкового оформления высказываний с использованием основных языковых норм;
3.Способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.
В ходе семинара педагоги были разделены на 2 команды, они выполняли ряд заданий по тематике семинара, вспомнили правила русского языка. Задания были самые разнообразные:
— Подскажите слово. (Каждой команде по очереди добавить слово, продолжить диалог)
— Найдите похожие по звучанию слова. (Подобрать схожее по звучанию слово в быстром темпе).
— «Прилагательные ассоциации»
— «Подбор антонимов, синонимов»
— Произнесите слова с правильным ударением
— Исправьте ошибки в пословицах. (Командам предложить карточки с текстами. Найти ошибку и исправить).
— Составьте пословицы и поговорки из набора слов
— «Расскажи сказку по-другому» (Необходимо рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета).
— Каждой группе нарисовать мнемотаблицу для разучивания стихотворения
— Показать мимикой и жестами, то, что написано на карточке другой команде.
— Разработать памятку «Речь педагога ДОУ» и презентовать ее.
Воспитатели проявили большой интерес и активность в работе семинара. В завершении были разработаны «Правила речевой культуры педагога». Педагоги дали высокую оценку проведённому мероприятию.