Что такое самообразование? Под этим термином понимают систематическую самостоятельно организованную познавательную деятельность. Ее основным направлением является достижение поставленных перед собой личностных и общественно значимых целей, которые способствуют удовлетворению познавательных интересов, профессиональных и общекультурных запросов, а также повышению профессиональной квалификации. Только с помощью самообразования может быть сформирован индивидуальный педагогический стиль воспитателя и произойдет осмысление его деятельности.
В МБДОУ № 98 прошёл педагогический час на тему «Самообразование педагогов, необходимое условие для формирования личности маленького человека». Педагоги дошкольного учреждения представили вниманию коллег отчёты по выбранным ими в начале учебного года темам самообразования.
Воспитатель средней группы Кудрина И.В. отчиталась по теме: «Развитие навыков познавательно – исследовательской деятельности у детей средней группы».
Воспитатель старшей группы Лысова Л.А. предложила послушать доклад на тему самообразования: «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»
Педагог подготовительной группы Сметанина М.Ю. рассказала о своей работе по самообразованию на тему: «Влияние сказки на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста».
Все выбранные темы разнообразны, актуальны, интересны для детского сада. Отчёты были представлены в форме мастер – класса, докладов с использованием компьютерной презентации. Педагоги определили цели и задачи по своим темам, подробно рассказали о практических формах, методах и приёмах работы, подвели итоги и рассказали о дальнейших перспективах своей деятельности.