муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА.

Формирование базового доверия к миру, к людям, к себе – ключевая задача периода раннего

развития ребенка в период младенческого и раннего возраста.

Важнейшая задача взрослых – создать и поддерживать позитивные и надежные отношения,

в рамках которых обеспечивается развитие надежной привязанности и базовое доверие к миру как основы здорового психического и личностного развития  При этом ключевую роль играет эмоционально насыщенное общение ребенка со взрослым .

Личностно-развивающее взаимодействие со взрослым предполагает индивидуальный подход к

каждому ребенку: учет его возрастных и индивидуальных особенностей, характера, привычек, предпочтений. При таком взаимодействии в центре внимания взрослого находится личность ребенка, его чувства, переживания, стремления, мотивы. Оно направлено на обеспечение положительного самоощущения ребенка, на развитие его способностей и расширение возможностей для их реализации. Это может быть достигнуто только тогда, когда в организации или в семье создана атмосфера доброжелательности и доверия между взрослыми и детьми, когда каждый ребенок испытывает эмоциональный комфорт, имеет возможность свободно выражать свои желания и удовлетворять потребности. Такое взаимодействие взрослых с ребенком является важнейшим фактором развития эмоциональной, мотивационной, познавательной сфер ребенка, личности ребенка в целом.

Особое значение для данного возрастного периода имеет поддержка потребности в поиске,

развитие предпосылок ориентировочно-исследовательской активности ребенка.

ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С 3 ДО 8 ЛЕТ

  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

image002Цель:   

Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи:

1) Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные  ценности.

2)  Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ

6) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

7) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

8) Формирование готовности  к совместной деятельности со сверстниками.

  Образовательная область  «Познавательное развитие»

 

image004Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

Задачи:

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  • Формирование познавательных действий, становление сознания.
  • Развитие воображения и творческой активности.
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.

6) Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об

     особенностях её природы, многообразии стран и народов.

 Образовательная область «Речевое развитие»

image006Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

  • Овладение речью как средством общения и культуры.
  • Обогащение активного словаря.
  • Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.
  • Развитие речевого творчества.
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  • Формирование звуковой аналитико синтенической активности как предпосылки обучения грамоте.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

 Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»

image008 Цель:

— формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении;

-развитие познавательно- исследовательской и продуктивной( конструктивной)деятельности;

 — развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

 Задачи:

  1. Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы

2.Прививать  эстетическое  отношение  к окружающему миру

  1. Формировать элементарные представления о видах искусства
  2. Воспринимать музыку, художественную литературу, фольклор
  3. Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений
  4. Реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную, конструктивно-модельную, музыкальную  и др.)

 

 Образовательная область «Физическое развитие»

 

Цель:

— охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья;

— вырабатывание у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; — гармоничное физическое развитие.

Задачи:

  1. Развивать физические качества, такие как координация и гибкость;

2.Правильно  формировать  опорно – двигательную  систему организма, развивать  равновесие, координацию  движений, крупную  и мелкую  моторику;

  1. Правильно выполнять  основные движения  (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  2. Формировать начальные представления  о некоторых видах спорта;
  3. Овладевать подвижными играми с правилами;
  4. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  5. Становление ценностей здорового образа жизни;
  6. Овладевать элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).