муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            В рамках решения задач годового плана по речевому развитию детей в нашем МБДОУ прошёл семинар-практикум в соответствии с темой задачи.

            Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.

            Задачи:

         1. Уточнить и закрепить знания воспитателями культурных и методических требований к речи педагога;

  1. Совершенствовать качество языкового оформления высказываний с использованием основных языковых норм;

            3.Способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.

             В ходе семинара педагоги были разделены на 2 команды, они выполняли ряд заданий по тематике семинара, вспомнили правила русского языка. Задания были самые разнообразные:

            — Подскажите слово. (Каждой команде по очереди добавить слово, продолжить диалог)

            — Найдите похожие по звучанию слова. (Подобрать схожее по звучанию слово в быстром темпе).

            — «Прилагательные ассоциации»

            — «Подбор антонимов, синонимов»

            — Произнесите слова с правильным ударением

            — Исправьте ошибки в пословицах. (Командам предложить карточки с текстами. Найти ошибку и исправить).

            — Составьте пословицы и поговорки из набора слов

            —  «Расскажи сказку по-другому» (Необходимо рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета).

             — Каждой группе нарисовать мнемотаблицу для разучивания стихотворения

            — Показать мимикой и жестами, то, что написано на карточке другой команде.

            — Разработать памятку «Речь педагога ДОУ» и презентовать ее.

            Воспитатели проявили большой интерес и активность в работе семинара. В завершении были разработаны «Правила речевой культуры педагога». Педагоги дали высокую оценку проведённому мероприятию.