ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА.
Формирование базового доверия к миру, к людям, к себе – ключевая задача периода раннего
развития ребенка в период младенческого и раннего возраста.
Важнейшая задача взрослых – создать и поддерживать позитивные и надежные отношения,
в рамках которых обеспечивается развитие надежной привязанности и базовое доверие к миру как основы здорового психического и личностного развития При этом ключевую роль играет эмоционально насыщенное общение ребенка со взрослым .
Личностно-развивающее взаимодействие со взрослым предполагает индивидуальный подход к
каждому ребенку: учет его возрастных и индивидуальных особенностей, характера, привычек, предпочтений. При таком взаимодействии в центре внимания взрослого находится личность ребенка, его чувства, переживания, стремления, мотивы. Оно направлено на обеспечение положительного самоощущения ребенка, на развитие его способностей и расширение возможностей для их реализации. Это может быть достигнуто только тогда, когда в организации или в семье создана атмосфера доброжелательности и доверия между взрослыми и детьми, когда каждый ребенок испытывает эмоциональный комфорт, имеет возможность свободно выражать свои желания и удовлетворять потребности. Такое взаимодействие взрослых с ребенком является важнейшим фактором развития эмоциональной, мотивационной, познавательной сфер ребенка, личности ребенка в целом.
Особое значение для данного возрастного периода имеет поддержка потребности в поиске,
развитие предпосылок ориентировочно-исследовательской активности ребенка.
ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С 3 ДО 8 ЛЕТ
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель:
Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи:
1) Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
5) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ
6) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
7) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
8) Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.
Задачи:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- Формирование познавательных действий, становление сознания.
- Развитие воображения и творческой активности.
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.
6) Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях её природы, многообразии стран и народов.
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи:
- Овладение речью как средством общения и культуры.
- Обогащение активного словаря.
- Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.
- Развитие речевого творчества.
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
- Формирование звуковой аналитико синтенической активности как предпосылки обучения грамоте.
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»
Цель:
— формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении;
-развитие познавательно- исследовательской и продуктивной( конструктивной)деятельности;
— развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
- Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
2.Прививать эстетическое отношение к окружающему миру
- Формировать элементарные представления о видах искусства
- Воспринимать музыку, художественную литературу, фольклор
- Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений
- Реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительную, конструктивно-модельную, музыкальную и др.)
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель:
— охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья;
— вырабатывание у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; — гармоничное физическое развитие.
Задачи:
- Развивать физические качества, такие как координация и гибкость;
2.Правильно формировать опорно – двигательную систему организма, развивать равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику;
- Правильно выполнять основные движения (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- Формировать начальные представления о некоторых видах спорта;
- Овладевать подвижными играми с правилами;
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- Становление ценностей здорового образа жизни;
- Овладевать элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).