муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           Жизнь – самое ценное, что дано человеку. Она даётся один раз, и во многом зависит от самого человека, насколько радостной и счастливой она будет. Зная правила и нормы поведения, можно избежать очень многих неприятностей.

          В нашем дошкольном учреждении с 18.08.2025 по 21.08.2025 была организована Неделя Безопасности, в целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, соблюдения правил дорожного движения и электробезопасности, формирование навыков антитеррористической безопасности, информационной безопасности, навыков санитарно-эпидемиологической безопасности, безопасного поведения на водных объектах, прошли следующие мероприятия.

               Средняя группа

       Проводимая с детьми работа охватывала разные направления: «Пожарная безопасность», « «Один дома», «Безопасность на улице», «Безопасность в  лесу ». Под руководством воспитателей Лысовой Л.А. и Баталовой Е.А. в средней группе прошли следующие мероприятия, связанные с этой темой:

       -беседы с детьми на темы: «Безопасность в доме», «Что может быть горячим. Что может быть опасным  в квартире?»

       — решение проблемных ситуаций «Что будет, если…?»

      -чтение художественной литературы: В. Суслов «Его сигнал для всех закон», С. Маршак «Пожар»;

   -посещение экологической тропы, станции «Лесовичок», где повторили правила  поведения  в лесу , поговорили о ядовитых грибах и  ягодах

      — рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций.

      Проводилась работа с родителями: оформлены информационные уголки, папки-передвижки по безопасности.

 Старшая группа.

        В старшей дошкольной группе в процессе совместной деятельности педагога Ясиновой Г.А. с детьми проводились беседы:

           — «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми», «Спички не тронь! В спичках – огонь!», «Огонь: друг или враг?», беседы о правилах безопасности на дороге и дома;

          -ситуационная беседа «Какие опасности нас подстерегают дома»;

         -загадки по темам дня;

       -чтение художественной литературы З. Хоринской «Спичка- невеличка», С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «В снег и в дождь», А. Шевченко «Как ловили огонька», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Михалков «Моя улица», «Светофор», О. Бедарев «Если бы…», Я. Пишумов «Самый лучший пешеход», «Постовой» ;

       — сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры», «Пожарная команда» «Водитель и пешеходы» — моделирование различных ситуаций поведения на улице;

        — дидактические игры «Будь внимателен», «Дорожные знаки», «Транспорт», настольная игра «О чем говорят знаки», «Найди правильное решение», «Узнай по описанию», «Кому это нужно»;

       -рассматривание альбомов «Как избежать неприятностей дома», «Как избежать неприятностей на улице», «Как избежать неприятностей на воде и на природе»;

        -продуктивная деятельность: рисунки, аппликации, пазлы сложи картинку из серии «Пожарная безопасность»

Подготовительная группа.

          В подготовительной группе 21 августа прошел тематический день: «Когда я дома один…» под руководством воспитателя Чирковой Д.А.
Целью было: формировать правила поведения, обеспечивающие безопасность детей дома.
Ребята повторили правила поведения дома, когда ребенок остается один. С помощью наглядного материала рассмотрели различные сложные ситуации, обговорили их.  Дети составляли рассказы, как они себя ведут, оставшись в квартире одни. Воспитатель обратил внимание на то, что существует множество правил, которые необходимо соблюдать ребенку, если он остался дома без взрослых. И одно из них — не открывать дверь чужим людям. Это правило дошколята рассмотрели на примере   сказки «Волк и семеро козлят». Дошколята узнали о том, что незнакомые люди могут быть такими же хитрыми и опасными, как волк в сказке.

          В процессе бесед и игр, дети придумали знак, запрещающий пользоваться спичками. В конце дня провели рисование «Спички — детям не игрушка».

          Анализируя работу по проведению недели безопасности, можно сделать вывод, что у детей сформировался фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

Средняя группа.

Старшая группа.

Подготовительная группа.